В Ейске пробные взлёты МиГ-29 с тренажера «Нитка»

0
2 836 views

Полеты производились в рамках приемных испытаний по окончании строительства полигона взлётно-посадочных систем «Нитка» старта в городе Ейск.

НИТКА: Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный — учебно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.

Источник

21 января 2009 года в 949-м государственном лётно-испытательном центре (город Ахтубинск, Астраханской области) состоялось выездное заседание военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова. Одним из вопросов, который обсуждался в ходе заседания ВПК, был вопрос создания на базе авиа гарнизона Ейск Центра подготовки лётчиков морской авиации с многофункциональным авиационным тренажёрно-полигонным комплексом. По словам Иванова в рамках федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2004-2020 годы» правительством РФ определена смета на создание Центра подготовки лётчиков морской авиации (ЦПЛМА) с многофункциональным авиационным тренажёрно-полигонным комплексом на территории Ейского высшего военного авиационного института. Решение о создании ЦПЛМА в Ейске было принято правительством России ещё в декабре 2007 года. Смета работ составляла 5,7 млрд рублей до 2011 года. Формальным поводом для строительства является «избавление от зависимости от Украины при подготовке лётчиков для тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на тренажёрном комплексе НИТКА, арендованного у Украины».

Согласно проектной документации ЦПЛМА, среди прочего, планируется строительство на побережье Ейского лимана тренажёрного комплекса палубной авиации, аналогичного крымской «Нитке». В апреле 2012 года в Ейске начался монтаж трамплина, а в августе — оборудование взлётно-посадочного блока аэрофинишёрами. В акватории Азовского моря ведётся строительство вертолётной части тренажёра палубной авиации. Крымская «Нитка» таким оборудованием не обладает. Этот тренажёр будет представлять собой закреплённую на якорях в прибрежной акватории платформу. Она будет имитировать палубу корабля во время качки. Благодаря такому тренажёру лётчики смогут отрабатывать взлёт и посадку вертолётов на палубу авианесущих кораблей. Системы контроля и управления посадкой ейского тренажера будут аналогичны системам авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» ВМФ России. В начале июля 2013 года строящийся в Ейске комплекс был впервые использован для взлёта палубного учебно-тренировочного самолёта Су-25УТГ. В марте 2014 года государственная корпорация «Ростех» заявила о завершении общестроительных работ на наземном испытательном учебно-тренировочном комплексе корабельной авиации в городе Ейск. Вступил в заключительную фазу процесс монтажа и проведения пусконаладочных работ на разработанных и изготовленных опытных образцах вооружения и военной техники, обеспечивающих взлётно-посадочные операции летательных аппаратов, обучение и тренировку личного состава авианесущих кораблей ВМФ России. Идут предварительные испытания. Согласно официальным планам Министерства обороны России, Ейский комплекс будет полностью функционировать уже в 2016 году.

 Пара новых МиГ-29 ВМФ с Луховиц летят на Ейск (аудио запись переговоров)

 

По информации ТАСС, наземный испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА) в Ейске начнет готовить морских летчиков на регулярной основе с марта этого года, сообщил начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. «С марта мы планируем начать регулярные полеты на новой базе», — сказал он в эфире телеканал «Россия 24». Он напомнил, что летчики-испытатели начали работу на НИТКЕ в Ейске в 2015 году. «Мы серьезно подошли к работе в Ейске. Ейскую НИТКУ мы планируем сделать более испытательной», — сказал он, добавив, что там планируется обучение летчиков, которые будут работать на перспективных авианосцах. Кроме того, при подготовке летчиков будет задействован и комплекс в Саках в Крыму. Ранее российские палубные летчики готовились на полигоне НИТКА в Крыму. Строительство аналогичного комплекса в Ейске началось в 2011 году.

Добавлено 24.03.2016г.

20 марта 2016 года, на территории Ейского аэродрома, начались полеты новейших многофункциональных всепогодных истребителей МиГ-29КР/КУБР. Конечно, можно здесь внести поправку на то, что опытная эксплуатация 3 машин данного типа, в составе 279-ого отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота, идет с 2013 года. Но в Ейске начались полеты вновь созданного 100-ого отдельного корабельного истребительного авиаполка (тоже Северного флота). Этот полк впервые был создан ещё в 1986 году. Там же, практически с самого начала, свою службу проходил и нынешний начальник морской авиации, Герой России Игорь Кожин. Сами полеты анонсировались уже давно: ещё в январе 2016 года было объявлено, что в марте начнет действовать Центр подготовки летчиков палубной авиации. Сейчас летный состав полка проводит свои полеты на территории Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава, но уже в ближайшие месяцы летчики отправятся на комплексный тренажер в городе Саки, где начнут обучение взлету и посадке на палубу корабля. Все это, проводится в рамках подготовки к запланированному на осень походу Тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Справка Ейск.Инфо: МиГ-29КР/КУБР являются адаптированной для нашего флота версией истребителей, поставленных КБ Микояна и Гуревича в состав Индийского ВМФ. Эти машины, представители поколения 4++, являются глубокой модернизацией истребителя МиГ-29К первой формации. В новых машинах увеличено количество композитных материалов, установлены более мощные двигатели, размещено самое современное бортовое радиоэлектронное оборудование, увеличена номенклатура применяемого вооружения, включая противокорабельные ракеты. Машина получила возможность работать в любое время суток, при любых погодных условиях, а назначением нового самолета в авиакрыле корабля станет воздушное прикрытие в ближней зоне, противокорабельная защита соединения, уничтожение наземных объектов противника.

Максимальный взлетный вес самолета 22,4т, вес бомбовой нагрузки до 4,5 тонн,  максимальный радиус действия до 1300км. Машина способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 130км, наземные групповые до 30км, крупные надводные до 120км. Пока «Точка опоры – Д» (Fulcrum-D), а именно так называют на Западе новый самолет, будет работать в комплексе с имеющимися Су-33, но, в перспективе, по мере выработки ресурса последних, МиГами полностью заменят весь парк истребительной палубной авиации.

 

Николай Балабаев

Источник: Ейск.Инфо
.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: